«Читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов и писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель делает наставление. Затем все встаём и воссылаем молитвы». (
св. Иустин Мученик).
«А мы поступаем наоборот, подобно тем людям, о которых сказал Исайя пророк: «ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули» (Ис. 6:10). О, сколько и каких Писаний мы, слыша, оставляем без внимания!.. Будем же исследовать Писания, чтобы не коснулся нас грядущий душепагубный голод; будем усердны к Писаниям, чтобы не заблуждаться и не увлекаться всяким ветром. Нерадивым к Писаниям говорит Спаситель: «заблуждаетесь, не зная Писаний» (Мф. 22:29)» (
свт. Иоанн Златоуст). «Христос не сказал: «читайте Писания», но: «исследуйте Писания», потому что сказанное о Нем в Писаниях требовало много внимания... Итак, Он повелевает им теперь со тщанием углубляться в Писания, чтобы они могли найти сокровенное в глубине их. Сказанное о Христе не поверхностно сказано и не на виду положено; но, как сокровище некое, положено в великой глубине. А кто, отыскивая положенное в глубине, с усердием и трудом не станет искать, тот и никогда не найдет искомого» (
свт. Иоанн Златоуст)
«Церковная проповедь, <...> являющаяся одною из главнейших обязанностей пастырского служения, должна раздаваться возможно чаще, <...> обязательно же за каждой Божественной Литургией, совершаемой в воскресные и праздничные дни. <…> Для большего же усиления и развития нравственно-христианского благовестия, сообразно с требованиями настоящего времени, весьма желательно привлекать к делу не только диаконов и псаломщиков, но и способных к проповедничеству благочестивых мирян» (
Определение «О церковном проповедничестве» Поместного Собора 1917-1918 гг. от 1 декабря 1917 г.).